Понедельник, 11.12.2017, 12:21
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Мероприятия

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "ПОДВОДНЫЙ МИР"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе

Изобразительная деятельность (рисование)

"ПОДВОДНЫЙ   МИР"

 Воспитатель  Кожедеева Р.Н.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Формировать умение детей применять при рисовании чешуи рыб нетрадиционные способы рисования (ватными палочками, поролоном, жёлтой кистью (тычок).
  2. Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения.
  3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

«Познавательное  развитие»

  1. Расширять представления детей об окружающем (подводном) мире.
  2. Познакомить с разнообразием рыб, средой обитания, окраской и формой.

«Речевое развитие»

  1. Активизировать словарь детей на заданную тему.
  2. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

«Физическое развитие»

  1. Развитие двигательной активности детей, умение действовать по правилам.

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Развивать умение обращаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
  2. Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

Предварительная работа:

  • Беседа  о морских обитателях.
  • Рассматривание картинок «морские животные».
  • Чтение С.Сахарнов «Кто в море живет?».
  • Разучивание подвижной игры «Акула».

Методические приёмы:

  • Словесные (беседа, вопросы, чтение стихотворения).
  • Наглядные (презентация «Подводный мир», рассматривание рыбок).
  • Практические (рисование, пальчиковая гимнастика).

Материалы и оборудование: аудиозапись – плеск воды, презентация «Подводный мир», бассейн с водой и рыбками, удочки, ведро с водой, «золотая рыбка», силуэты рыб, гуашь разного цвета, паролон, ватные палочки, кисточки с жёстким ворсом, вода, салфетки.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Детская деятельность

Совместная деятельность

Коммуникативная

Беседа, вопросы, чтение стихотворения.

Игровая

Игровая ситуация, игра «Поймай рыбку».

Двигательная

Физминутка. П\и «Берегись, акула»

 

Музыкально-художественная

Слушание плеска воды, шума прибоя, крика чаек.

Продуктивная

Рисование чешуи рыб.

 

 

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Спрашивает:

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но я не скажу куда, вы должны догадаться сами.

- Ребята, что это? 

Отвечают на вопрос,

Слушают аудиозапись «плеск воды», шум моря, высказывают предложения.

Сформирован интерес к занятию.

2.  Предлагает закрыть глазки, повернуться и сказать: «Повернись, повернись, в подводном царстве очутись».

Закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя.

Мотивировать дальнейшее стремление больше узнать о подводном мире.

3. Читает стихотворение

«Вот какое море –

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают

Перестанет ветер

На море сердиться,

Станет видно, кто там

В глубине таится»

Слушают стихотворение

Вызывает эмоциональный отклик на стихотворение.

4.  Задаёт вопросы:

- Что вы видите на дне морском?

- Кто живёт в море?

- Какие рыбки?

-Чем они отличаются друг от друга?

- А где ещё могут жить рыбки?

Обобщает: место, где живут рыбки можно назвать одним словом: «водоём».

- Чем можно поймать рыбку, чтобы рассмотреть её?

Просмотр презентации «Подводный мир».

Отвечают на вопросы.

Активизация речи, развитие логического мышления, памяти.

5.  Предлагает поиграть в игру «Поймай рыбку».

 

Берут удочки, ловят рыбок.

 Развитие ловкости, быстроты.

6. Организует рассматривание  рыбок, задаёт вопросы:

- Какие части есть у рыбки? (голова, туловище, плавники, хвост, глаза, рот).

- Чем покрыто тело рыбки?

Рассматривают рыбок, отвечают на вопросы.

Сформировано представление о строении рыб.

 

 

 

 

 

 

7.Предлагает положить рыб в ведёрко и отпустить их в водоём, пусть они там плавают, резвятся.

Отпускают рыбок.

Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

8. Организует физминутку. П\И «Берегись, акула».

«Весёлые рыбки играли, плескались,

Весёлые рыбки на волнах катались.

Весёлые рыбки, спасайтесь скорей,

Злая акула у черных камней»

Плавают как «рыбки», играют, приседают, прячутся.

Развитие двигательной активности.

9. Появляется «золотая рыбка» и говорит: (слайд)

«Беда, беда, злой волшебник заколдовал всех рыб, и выбросил их на берег. Они стали бесцветными. Что делать?»

- Ребята, может, мы сможем чем-то помочь?

Смотрят, слушают, высказывают свои предположения (раскрасить, нарисовать чешую).

Созданы условия для высказывания своей точки зрения.

10. Объясняет и показывает, как можно нетрадиционным способом нарисовать чешую (тычком, ватной палочкой, поролоном).

Смотрят, слушают.

Знакомятся с новым нетрадиционным способом рисования.

11.Предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

«Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла».

Делают гимнастику: ладони вместе, волнообразные движения. Грозят пальчиком, сводят ладони, хлопают, волнообразные движения хватательные пальчиками, ладони вместе волнообразные движения. 

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

12. Предлагает выбрать материал для рисования и нарисовать чешую у рыб, глаза, рот.

Выбирают способ рисования и материал. Рисуют.

Развитие самостоятельности.

13. «Золотая рыбка» рассматривает работы, благодарит детей, угощает их печеньем «рыбки» и уплывает. (слайд).

Рассказывают, о своих рисунках.

Сформировано умение рисовать чешую нетрадиционным способом.

14. Воспитатель предлагает закрыть глаза, повернуться вокруг себя и очутиться в детском саду.

Итог.

Куда сегодня мы совершили путешествие? Что там видели?

Кому помогали?

Закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя.

 

 

 

 

 

Сформирован интерес к художественному творчеству.

 

назад

Категория: Мероприятия | Добавил: admin (08.02.2015)
Просмотров: 2633 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: