Пятница, 25.05.2018, 00:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Мероприятия

Конспект НОД в старшей группе - "ТРАНСПОРТ"

Конспект НОД  в старшей группе

(Познавательно-исследовательская деятельность)

«ТРАНСПОРТ»

Воспитатель  Мигачёва Ю.В.

Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Закрепление умения рисовать различные виды транспорта; развитие способности к творчеству.

2. Приобщение к музыке через использование музыкального сопровождения и различных шумовых эффектов.

«Познавательное развитие»

1. Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.

«Речевое развитие»

1. Развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Активизация словаря детей словами: наземный, воздушный, водный.

2. Приобщение детей к словесному искусству через слушание загадок.

«Физическое развитие»

1. Обеспечение максимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.

2. В дыхательном упражнении проводить тренировку правильного носового дыхания, использование элементов самомассажа.

«Социально – коммуникативное развитие»

1. Формирование умения самостоятельно давать самооценку; воспитание уважения к труду взрослых.

Предварительная работа:

- беседа о видах транспорта;

- рассматривание картинок транспорта;

- разучивание подвижной игры «Пароход».

Методические приемы:

- словесные (беседа, вопросы, загадки);

- наглядные (презентация «Путешествие на машине времени», рассматривание транспорта на магнитной доске);

- практические (выполнение задания «Собери транспорт по точкам»).

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта; ноутбук для демонстрации презентации «Путешествие на машине времени», магнитная доска, модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО», медали, магнитофон.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Детская деятельность

Совместная деятельность

Коммуникативная

Беседа, вопросы, загадки.

Игровая

Игровая ситуация «Пароход».

Двигательная

Физминутка, игра «Самолет».

Музыкально – художественная

Прослушивание сигналов машин специального назначения.

Продуктивная

Выполнение задания «Собери транспорт по точкам»

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Обращается:

Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы? (Да)

Раздаётся звук мотора. Появляется персонаж (Карлсон).

Выполняют задания воспитателя.

Отвечают на вопрос.

Сформирован интерес к занятию.

2.Карлсон: 

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)

Можно мне у вас приземлиться? Что-то я устал

Приветствуют персонажа.

Отвечают на вопрос.

 

3. Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Мы с ребятами всегда рады тебя видеть. Как ты сюда попал?

Карлсон: Как, как? (удивляется). Прилетел! Ведь у меня есть моторчик (показывает пропеллер). А у вас разве нет? (ищет на спинах у ребят). Как же вы передвигаетесь, путешествуете?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону, на чём можно путешествовать. И так, отправляемся в путь.

Присаживайтесь на коврик. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?

- Как назвать это одним словом? (Транспорт)

- Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово.

-Ребята, а что ещё может возить транспорт? (грузы) Как называется такой транспорт? (грузовой). Давайте вместе произнесём это слово.

Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная) .

- Всё верно. Нам пора двигаться дальше.

Отвечают на вопросы.

 

Созданы условия для высказывания своей точки зрения.

4. Карлсон: Ребята, а давайте полетим на самолёте.

Физкультминутка

Воспитатель: Выходите, ребята.

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели

Руки в стороны - и вот

Отправляемся в полёт.

У-У-У

Полетали, прилетели

На посадку дружно сели.

Выполняют движения руками, крутят, расставляют в стороны, приседают.

Развитие двигательной активности.

5. Воспитатель: Отдохнули. Продолжаем дальше (присели около магнитной доски). Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится? (машина, поезд, автобус).

- А транспорт, который передвигается по воде? (водный) Что к нему относится? (лодка, катер, корабль)

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт).

Молодцы!

Отвечают на вопросы.

 

Сформировано представление о способах передвижения транспорта.

6. Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Загадки:

Стальная птица в небе кружится

В небе кружится, на землю садиться.  (Самолёт)

Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолёт. Куда его поместим?

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Карлсон: Ой, а можно я загадаю загадку.

Ходит город-великан

На работу в океан.  (Корабль)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Висит в небе баклажан,

Поднимает горожан. (Воздушный шар)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди различных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Играют в игру «Угадай транспорт».

Дают правильные ответы на загадки.

Развитие памяти, логического мышления.

7. Воспитатель: Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили? (наземный, воздушный и водный). Что ж нам пора двигаться дальше.

Динамическая пауза

Карлсон: Что-то я подустал. Может поплывём.

Воспитатель: Выходите все в кружок.

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход

Он шагнул назад сначала

А потом шагнул вперёд.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

Выполняют  движения, шагают вперед, затем назад, махи руками.

Развитие двигательной активности.

8. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Посмотрим, что же у вас получится. (Звучит спокойная музыка) (Первый стол, соединив точки, получил машину; второй – воздушный шар; третий - корабль).

Дети выполняют задание «Собери транспорт по точкам».

Развитие логического мышления.

9. Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие на машине времени. Давайте присядем (звучит тихая спокойная музыка).

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело (слайд 1).

 Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы (слайд 2).

Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Продолжение рассказа. Включить музыку.

 -Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

 - Продолжим наш рассказ. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Просмотр презентации «Путешествие на машине времени».

Развитие памяти.

10. Воспитатель: Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад. Скажите, что вы сегодня узнали нового. Что вам понравилось? (ответы детей).

 Карлсон, а тебе понравилось наше путешествие?

Карлсон: Да, мне очень понравилось. Я много узнал о транспорте. И хочу вам, ребята, подарить вот такие медальки (вручает). Только вы их сами раскрасите. Договорились? (да) Ну а мне пора вас покинуть. До свидания, ребята! (Улетает под музыку)

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Всем большое спасибо!

Отвечают на вопрос.

Получают положительные эмоции.

 

назад

Категория: Мероприятия | Добавил: admin (25.09.2015)
Просмотров: 1180 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: