Четверг, 22.02.2018, 07:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Мероприятия

Песчинка в гостях у ребят

«ПЕСЧИНКА  В  ГОСТЯХ  У  РЕБЯТ»

Воспитатель    Мигачёва Ю.В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

ЗАДАЧИ:

  • «Познавательное развитие»:
  • формировать у детей представления о свойствах песка посредством исследовательской деятельности;
  • развивать познавательную мотивацию, любознательность, навыки проведения исследовательской деятельности и умение самостоятельно делать выводы.
    • «Речевое развитие»:
  • развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;
  • активизировать словарь детей.
    • «Социально-коммуникативное развитие»
  • развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослым и сверстниками.
    •  «Физическое развитие»:
  • Обеспечить профилактику утомления, нарушения осанки, зрения и психологической разрядки.
    • «Художественно-эстетическое развитие»:
    • Расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования, изготовления творческих работ.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

  • опыты, физминутка.
  • наблюдения, рассматривание песка.
  • вопросы, беседа.

Материалы и оборудование: песок сухой и мокрый, совочки для игр с песком, лупы, образец узора из природного материала, выложенный в коробке прямоугольной формы с песком, набор для выкладывания узора (шишка, веточка, жёлудь), листы белой бумаги, клей, маленькие бутылочки, воронки, сделанные из бумаги, лейка с водой.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Детская    деятельность

Формы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Игровая

Двигательная  

Продуктивная

Музыкально-художественная

Трудовая

Наблюдение, решение проблемной ситуации, опыт.

Беседа, вопросы.

Игровая ситуация.

Рисование песком.

Слушание фонограммы.

Познавательные опыты.

 

ЛОГИКА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  •  

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1.  

Включение детей в образовательную деятельность:

  • Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними.

- Здравствуйте (обращаясь в Песчинке), что с вами случилось, почему вы плачете?

  • Я маленькая песчинка, живу в песочнице вместе со своими братишками и сестрёнками такими песчинками, как я. Сегодня я вышла погулять, меня подхватил ветерок и принёс сюда, а потом он сказал, что я скучная, серая и маленькая и со мной неинтересно играть! (Снова плачет).
  • Ну что Вы, это неправда! Мы знаем, как с Вами можно поиграть, и это очень весело! Ребята давайте поможем песчинке, у нас в группе есть много песка, в нем наверняка есть твои братишки и сестрёнки.
  • Но их не видно просто так!

Дети входят в группу, там их встречают гости, Песчинка сидит в стороне, где её не видно.

Дети здороваются с гостями и с Песчинкой.

Сформирована мотивация образовательной деятельности.

  1.  
  • Ребята с помощью чего можно разглядеть песчинки?
  •   Теперь давайте поиграем с песком. Ребята как можно играть с песком?

Давайте попробуем слепить пирожки.

- Ребята почему у нас не получаются пирожки?

Что нужно сделать, чтобы налепить из песка пирожков?

Ребята, когда песок намочен, песчинки как будто склеиваются, и тогда из песка можно лепить.

Дети рассматривают песок через лупу, предварительно насыпав его на бумагу и отвечают на вопросы.

Дети начинают лепить пирожки, но у них ничего не получается.

 

Дети отвечают на вопросы, наливают воды в песок и лепят по одному пирожку.

Созданы условия для высказывания своей точки зрения.

 

Сформировано понятие о том, что из сухого песка нельзя лепить пирожки, а только из мокрого.

  1.  

Воспитатель: Песчинка, мы любим играть и с другими природными материалами с шишками, веточками, желудями.

Вот посмотрите здесь выложен узор на бумаге из этих предметов, сейчас мы разделимся на две команды и каждая из команд выложит такой же узор.

Каждый из вас берёт по одному предмету и добегает вон до того стола и на лист бумаги кладёт свой предмет именно туда, где он лежит на образце, например шишку нужно положить в правый нижний угол, вот сюда (показывает).

Игра «Собери узор».

Цель: создать условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения.

Дети рассматривают природные материалы и делятся на две команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети добегают до стола и выкладывают узор по образцу.

Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения.

  1.  
  • Ребята, а вы хотите послушать как мы, песчинки разговариваем друг с другом?

Нужно взять пустую бутылочку, и насыпать туда песок.

Только вот как это сделать я не знаю, а вы знаете? (воспитатель берет воронку и бутылочку, сначала пытается насыпать мокрый песок,

 не получается).

  • Ребята почему у меня не получается, песок не сыпется?
  • На что похож разговор песчинок? Давайте поговорим на нашем языке – «ш-ш-ш»

Дети наблюдают и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети насыпают в бутылочку, каждый в свою, сухого песка, закрывают её и трясут.

Созданы условия для развития умения поддерживать беседу.

 

 

 

 

 

 

 

Сформировано представление о том, что в бутылочку сыплется только сухой песок.

  1.  
  • Песчинка, видишь, как много разных игр с песком знают наши дети, но это ещё не всё, на песке ещё можно рисовать, и песком тоже можно рисовать. Сейчас мы тебе в подарок нарисуем солнышко. Посмотри, я сейчас нарисую клеем изображение солнышка, я засыплю песком круг, а ребята засыпят песком лучики у солнышка. Теперь стряхнем тот песок, что не приклеился, посмотрите, что у нас получилось.

Дети сыпят песок на лучики солнышка.

Расширены знания детей о нетрадиционных способах рисования, изготовление творческих работ с помощью соли.

  1.  

Песчинка: Какие вы молодцы, даже рисовать умеете песком.

  • Сегодня вы были настоящими учёными. Что вам понравилось? Что вы узнали о песке?

Чему научились? Что хотели бы узнать?

Ребята, я для вас приготовила сюрприз, вот в этой ёмкости с песком вы найдете подарки.

  • Мне так было хорошо с вами, а теперь я пойду на улицу, там у вас есть песочница, в ней меня ждут мои братишки и сестрёнки такие же песчинки как я, а вы скорее выходите гулять и мы вместе продолжим играть в разные игры с песком.

 

Песчинка уходит, дети вместе с воспитателем одеваются и выходят на прогулку.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Дети ищут в песке игрушки от киндерсюрприза, каждому достаётся по одной.

Уточнены знания детей о свойствах песка.

 

 

 

назад

Категория: Мероприятия | Добавил: admin (19.02.2015)
Просмотров: 181 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: