Понедельник, 11.12.2017, 12:22
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Мероприятия

«Приобщение детей к изобразительному искусству»

«Рисунок»

Как весело рисуют дети

Доверчивые чудеса –

Не Истину и Добродетель,

А человечка или пса.

И пёс неистов и оранжев,

В зубах зелёное: «Гав – гав!»

И радуги разбудоражив,

Конь скачет о шести ногах.

А над конём летит сорока,

Летит дорога под коня,

Хохочет солнце кособоко

И улыбается луна.

И человечек – огуречик  

С овальным розовым брюшком

Так беззаботен, так доверчив,

На том коне сидит бочком.

Он твёрдо знает, что доскачет,

Застенчивый до немоты,

И в руки маленьких циркачек

Положит красные цветы….

Дитя! От мыслей безрассудных

Меня чертою отдели.

Пусти, пусти меня в рисунок

И в добром мире посели!

 

В этом стихотворении  Давид Самойлов очень точно охарактеризовал особенности детского изобразительного творчества. Понятие «творчество» - определяется как  деятельность, в результате которой ребёнок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел. Я закрепляю  знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк).

         Чтобы стимулировать детей к творчеству я с ребятами провожу беседы, которые помогают обратить внимание на главное, учу эмоционально воспринимать  художественные образы.  С этой целью также использую  поэтическое слово, чтение художественного произведения и сказок, так как в них передаются настроение, характер персонажа, явление природы.

         Целесообразно перед проведением бесед знакомить детей   с произведениями живописи, например: И. Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом лесу», И. Левитана «Золотая осень», «Большая вода» и многие другие. Устраивать в группе небольшие экспозиции репродукции, скульптуры малых форм – выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет и т.д.).

         Я расширяю представление о художниках – иллюстраторах детской книги (Ю. Васнецова, Е. Чарушина и др.). Знакомлю ребят с народным декоративно – прикладным искусством: гжельская, хохломская жостовская росписи и с керамическими изделиями, народными игрушками.

         На занятиях по конструированию и аппликации знакомлю с архитектурой  и зданиями различного назначения (жилые дома, магазины, детские сады, школы и другие). Учу детей умению передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек. Мы в группе также устраиваем тематические выставки, итоговые беседы и итоговые выставки. Так, например, идет неделя «Мир сказок» дети рисуют итоговое занятие «Мой любимый сказочный герой».  

         Развитию  творчества у ребят  способствуют  различные экскурсии в природу, в музей, целевые прогулки, а так же организация праздников, развлечений, прослушивание грамзаписи.  Детям нравится рисовать природу под музыку Чайковского А.И. «Времена года», музыка способствует развитию воображения.

         Необходимым  для развития творчества детей является их работа с разнообразными материалами. Необходимо ставить задачи так, чтобы  ребёнок смог сам найти нужный материал и применить его.

         Через творчество я воспитываю интерес к искусству родного края и прививаю любовь и бережное отношение к произведениям искусства. 

Категория: Мероприятия | Добавил: admin (13.12.2013)
Просмотров: 918 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: