Пятница, 25.05.2018, 00:22
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Мероприятия

Публичный доклад


Содержание и технологии образовательного процесса.

 

Содержание образовательного процесса в СП "Детский сад №1" реализуется основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, 2010 год.  

В Программе выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на  его индивидуальные особенности. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и компетенций. По всем разделам программы составлен перспективный план, который ежегодно корректируется,  включая новинки методической литературы и опыт работы, который освещается в материалах журналов "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду", "Обруч", "Дошкольная педагогика", "Воспитатель ДОУ".

Понимая важность экологического воспитания дошкольников и учитывая то, что оно является приоритетным в нашей работе, с 2002 года используем парциальную программу С.Н. Николаевой "Юный эколог".

Главная задача – формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними. Поэтому, чтение книг перемежается с наблюдениями в уголке природы, на участке детского сада, в ближайшем природном окружении, беседами, рассматриванием картин. А также даются детям представления об отдаленных, в ряде случаев экзотических явлениях природы, необычных эпизодах взаимодействия человека и природы "Почему белые медведи не живут в лесу?", "Растет ли у нас саксаул?", "Животные жарких стран" и др.  Таким образом, ознакомление детей с далекими и близкими явлениями природы выстраивается в одну общую систему работы, которая последовательно осуществляется на протяжении всего учебного года. Часто занятия проводятся комплексные, на которых формируются обобщенные представления о явлениях природы, закономерных процессах, восприятия произведений искусств. Важной формой экологического воспитания является природно-охранные акции, в которых участвуют сотрудники детского сада, дошкольники и их родители. Значение этих акций в экологическом воспитании очень велико. Конкретная забота о питомцах уголка природы, участие в "Панораме добрых дел" помогают развивать в дошкольниках такие качества как способность сочувствовать, сопереживать, заботиться о других. 

В своей работе мы также используем  педагогические технологии:

1. "Подготовка к обучению грамоте в детском саду" под редакцией Г.Я.Затулиной. На занятиях учим детей делить предложения на слова, слова на слоги, делаем звуковой анализ слов, знакомим  с гласными и согласными (твердыми и мягкими) буквами, учим читать по слогам. Многие дети при поступлении в школу уже умеют хорошо читать.    

2. "Примерное планирование занятий по развитию речи" О.С. Ушаковой предусматривает развитие связной речи. Учим детей, составлять рассказы об игрушке, по картинам и картинкам, из личного опыта, творческие рассказы; пересказывать литературные произведения. Дети уже сами оценивают свои рассказы, этот вид работы рассматривается как часть обучения построению связанного высказывания. Каждое занятие решает и воспитательные задачи. У детей развиваются культура речевого общения в широком смысле этого понятия, нравственные качества личности. При этом положительное воздействие оказывает, прежде всего, содержание литературных произведений, картин.

3. "Математика для дошкольников" В.П. Новиковой, в которой математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности, носят интегрированный характер. Основной упор в обучении делается  на самостоятельное решение дошкольниками поставленных задач, выбор ими приемов и средств, проверку правильности решения. Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые группы, вся группа) в зависимости от цели познавательной деятельности. В ходе занятий дети получают устойчивые навыки счета от 0 до 20, знакомятся с процессами сложения и вычитания, учатся составлять и решать задачи. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх.

     Используемые программы и педагогические технологии отвечают в полной мере требованиям воспитания и обучения нового поколения, обеспечивают выполнение государственного образовательного стандарта, способствуют гармоничному физическому, социальному, познавательному и эстетическому развитию детей, что позволяет добиваться хорошего уровня подготовки детей к школе. Технологии и методики стимулируют интеллектуальное, художественно – эстетическое и социально – эмоциональное развитие, познавательную активность, воображение творчества. Содержание образовательной работы обеспечивает широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания. Педагоги используют  личностно - ориентированный, дифференцированный подход при планировании и организации работы с детьми.  Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников. Таким образом, используемые образовательные программы и педагогические технологии обеспечивают разностороннее развитие ребенка на уровне требований.

     Радикальные изменения,  происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Ключевые тенденции обновления содержания образования основаны на задаче развития личности. Дошкольникам предоставлялись бесплатные дополнительные образовательные услуги в форме кружковой работы, которая планировалась вне рамок основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами. 


Дополнительные услуги, реализуемые в СП

 

Наименование кружка

Число занимающихся

Возраст

Бесплатные

Руководитель

"Крепышок" (спортивный)

20

6-7

да

Л.Д.Воробьёва

"Капелька" (детский оркестр)

17

6-7

да

Г.А. Крикова

"Русская изба"

(традиции русского народа)

11

6-7

да

Н.В. Зеленина

"Язычок" (логопедический)

10

3-4

да

Л.В.Кривошеева

"Природа и художник"

(Изостудия)

11

4-5

да

Е.И.Иноземцева

«Мир вокруг нас»

(экологический)

 

20

 

 

4-5

 

да

 

Л.П.Мицукова

 

«Я познаю мир»

(экспериментальный)

10

5-6

да

Ю.В.Мигачёва

  

















<=


Категория: Мероприятия | Добавил: admin (16.04.2012)
Просмотров: 231 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: