Понедельник, 22.01.2018, 22:43
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Мероприятия

Путешествие в зимний лес

Конспект интегрированного занятия  по экологии

в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ  В ЗИМНИЙ  ЛЕС»

Задачи:

  • Создать положительный эмоциональный фон.
  • Закреплять знания детей о лесе и его обитателях, об изменениях в природе зимой, о том,  как  животные подготовились  к зиме.
  • Обогащать речь детей существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Продолжать учить выполнять творческие задания, развивать воображение, фантазию.
  • Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования (поролоновыми тампончиками; трафаретами из картошки, ватными палочками).
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к обитателям леса; умение работать в коллективе.

Оборудование и материал:

  • Оформление  бутафорского леса (береза, ели, кусты).
  • Дети в костюмах зверей (заяц, белка, медведь).
  • Аудиозапись музыкальных произведений.
  • Стол с угощением для зверей: морковка, орехи и грибы, бочонок мёда.
  • Гуашь белого, черного и красного цвета; тонированная бумага; поролоновые тампоны; трафареты из картошки, ватные палочки, салфетки.
  • Сундучок с угощением для детей.

Ход занятия.

    (Воспитатель приглашает детей к себе и предлагает  им  встать в круг).

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Балжан Хайрулловна.

    Приветствие: Давайте поприветствуем друг  друга. Сейчас я повернусь к тому, кто справа  от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть, он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое. (Ира, я рада тебя видеть).

     Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и  поприветствовали друг друга. Ребята, а вы любите путешествовать? А в лесу вы бывали?

     Сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу, чтобы узнать, как звери к зиме подготовились.  А прежде давайте вспомним, а что растет в лесу?

     Дети: Деревья, кусты, трава, цветы, ягоды…

     Воспитатель: А кто живет в лесу?

     Дети: Птицы и звери – зайцы, лисы, белки, волки и медведи.

     Воспитатель: Правильно, ребята, в лесу всё живое: и деревья, и птицы, и звери. А как надо относиться ко всему живому? Какими мы должны быть, чтобы отправиться в лес?

     Дети отвечают: К живому надо относиться бережно. Надо быть добрыми, внимательными, ласковыми, воспитанными…

     Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к путешествию в зимний лес. Мы пойдем в лес  под  музыку. (Дети, взявшись за руки,  змейкой «идут в лес» за воспитателем).

     Воспитатель: Вот мы и в лесу.

«Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Слева – берёзка в шубе стоит,

Справа ёлка на нас глядит».

 

-Ребята, а почему берёзка стоит без листьев?

     Дети: Листья с берёзы облетели, потому что наступила зима. 

     Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Ой, кто это там, в сугробе копошится? (Выпрыгивает зайчик, он трясется и плачет).

     Воспитатель: Здравствуй, зайчик, не бойся, мы с ребятами тебя не обидим!

     Заяц: Я и не боюсь, просто я очень хочу есть.

     Воспитатель: Ребята, а чем зайцы питаются? 

     Дети: Морковкой, травкой, веточками и корой деревьев.      

     Воспитатель: Зайчик, давай мы тебя накормим!

(Воспитатель предлагает 2-3 детям выбрать угощение для зайца (морковь и яблоко) и накормить  его.)

     Пока Зайка ест, давайте придумаем для него ласковые слова. Как можно его назвать?

     Дети: зайчик, заинька, заюшка, зайчишка, зайчонок…

     Воспитатель: Молодцы! Скажите, а какого цвета у зайки шубка сейчас? А какая была летом?

     Дети: Летом была серая, а сейчас белая.

     Воспитатель: Почему зайцы меняют окраску зимой?

     Дети: Чтобы зайцу было легче спрятаться от лисы и волка.

(Прощаются с зайцем и идут дальше).

     Воспитатель: Мы продолжаем путешествие  по лесу. Отгадайте загадку:

«Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко  скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?» (Белка)

 

(Из-за дерева выбегает белка).

          Белка: Здравствуйте, ребята!

     Воспитатель: Ребята, а кто расскажет, как белка подготовилась к зиме?

     Дети отвечают: Белка сделала себе запасы на зиму. Орехи закапала в землю под деревом, а грибы высушила на ветках и отнесла к себе в дупло или гнездо из веток… Своими запасами белка питается зимой.

     Воспитатель: Ребята давайте и белочке поможем. Выберем для неё угощения. (Дети выбирают орехи и грибы, дарят белочке).

     Белочка: Спасибо вам, ребятки! До свидания!

     Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

«Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос» (Медведь)

     (За елью раздается рёв медведя: р-р-р).

(Выходит медведь).

     Медведь: Здравствуйте, ребята!

     Воспитатель: А кто мне расскажет, как медведь подготовился к зиме? Где он зимует?

     Дети: Медведь много ел летом  и осенью, и запас много жира. Зимой он ничего не ест. Он спит в своей берлоге…

     Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот скажите мне, все ли медведи спят зимой в берлоге?

(Дети должны вспомнить о медведях – шатунах, их повадках и вреде. Если дети не вспомнят, то воспитатель  должен задать наводящий вопрос или рассказать сам).

     Воспитатель: Ребята, давайте угостим и мишку! Какое угощение он любит больше всего?

     Дети отвечают: Мёд. (Угощают медведя бочонком мёда.)

     Медведь: Спасибо, ребята, мне пора в свою берлогу укладываться спать на всю зиму.

     Воспитатель:           Снежинки в небе кружатся

                                              На землю красиво ложатся

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Белка залегла в дупло

Там надежно и тепло.

А медведь в берлоге спит,

Так всю зиму пролежит.

В лесу красота и покой

А нам пора возвращаться домой.

 

(Ребята садятся на свои места за столами).

Игра «Снежинки»

     Воспитатель: Дети, отгадайте, что я делаю? (имитирует лепку снежков и «бросает» их).

     Дети: Лепите снежки и бросаете в нас.

     Воспитатель: А что ещё можно сделать из  снега зимой.

     Дети: Снежную горку, снежные фигуры, снеговика…

     Воспитатель: Предлагаю вам сейчас нарисовать снеговика и подарить рисунки нашим гостям.

Чем будем рисовать:

- тампончиками из поролона, части тела из трех  кругов;

- ведро на голове – трафаретом из картофеля черного  цвета;

- глазки рисовать ватной палочкой, тоже черные.

- и другой стороной ватной палочки красный носик.  

     Всё понятно?  Приступайте к работе.  

(Самостоятельная работа детей).

      Итог занятия.

     Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание.

     Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Были активными, внимательными, аккуратными. Я хочу угостить вас и пожелать  вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей.

Огромное вам спасибо! На этом наше занятие заканчивается.    А сейчас возьмите ваши рисунки и подарите нашим гостям.

назад

Категория: Мероприятия | Добавил: admin (19.02.2015)
Просмотров: 433 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: