Суббота, 17.11.2018, 14:12
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Мероприятия

Сказка в жизни ребёнка

СКАЗКА  В  ЖИЗНИ  РЕБЁНКА

Воспитатель Захаркина Н.Ю.

       Обучение дошкольников началам математики отводится важное место. Это вызвано обилием информации, получаемой ребёнком, повышением внимания к компьютеризации, стремлением родителей как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи.

     Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребёнка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве.

      Умение правильно определять и соотносить величину предметов, разбираться в параметрах протяжённости предметов – это необходимое условие и фундамент математического развития дошкольника. От  практического сравнения величин ребёнок пойдёт дальше, к познанию количественных отношений больше-меньше, равенство-неравенство.

         Форма, также как и величина,  является важным свойством окружающих предметов; она получила обобщённое отражение в геометрических фигурах. Геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей.

      Не менее существенна и пространственная ориентировка детей, т.к. в это понятие входит оценка величины предметов, их формы, взаимоположения и положения относительно субъекта. Она предполагает умение пользоваться какой-то системой отсчёта. Ребёнок ориентируется, применяя так называемую чувственную систему отсчёта, т.е. по сторонам собственного тела: вверху – где голова, внизу – где ноги.

   Наиболее важно для детей понятие времени. Время воспринимается опосредованно, через конкретные признаки. Усвоение временных понятий происходит через собственную деятельность дошкольников, деятельность взрослых и различные части суток, через оценку объективных показателей (положение солнца, освещённость, погодные явления).

   Представления о количестве и счёте начинается с формирования дочисловых количественных отношений: равенство – неравенство предметов по величине (длине, ширине, высоте), равенства – неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Ребёнок начинает понимать  математические отношения больше, меньше, поровну. Только после этого можно обучать его счёту, давать представления о числах в пределах 10, об отношениях между последовательными числами, о количественном составе числа из отдельных единиц и двух меньших числах.

         Обучение наиболее продуктивно, если оно идёт в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, т.к. помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.

назад

Категория: Мероприятия | Добавил: admin (11.12.2014)
Просмотров: 150 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: