Суббота, 17.11.2018, 14:38
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное

Экскурсия в осенний лес

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  • Речевое развитие:
  • пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками;
  • совершенствовать речь, как средство общения;
  •  уточнять высказывания детей;
  • помогать детям более точно характеризовать объект;
  • приучать к самостоятельным суждениям.
  • Познавательное развитие:
  • закрепить представление детей о лесе как о  сообществе животных и растений;
  • познакомить с ярусами смешанного леса и его обитателями.
  • Социально-коммуникативное развитие:
  • Закрепить знания  о правилах поведения в лесу.
  • Художественно-эстетическое развитие:
  • Развивать навыки восприятия музыкального произведения.

Методы и приёмы: 

  • Наглядные: рассматривание иллюстраций, плаката.
  • Словесные: беседа по теме, отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Материал и оборудование: осенние листья, шишки, игрушка Лесовичок, иллюстрация с изображением деревьев, леса, плакат о правилах поведения в лесу, компьютер, экран, электронное дидактическое пособие «Игра - загадка «Лес».

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Вопросы по теме, отгадывание загадок, беседа.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, решение проблемной ситуации.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворений.

Музыкальная деятельность

Слушание музыки.

Игровая деятельность

Развивающая игра «Игра - загадка «Лес».

Двигательная деятельность

Физ.минутка.

 

ЛОГИКА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Предлагает детям полюбоваться чудесной осенней погодой, прогуляться по осеннему лесу, вспомнить стихи про осень, подышать лесным воздухом.

 

Предлагает ответить на вопросы:

- Что такое лес?

- Какое сейчас время года?

 

 

Предлагает посмотреть как красиво вокруг, поприветствовать лес, прочитав ему стихи.

 

Обращает внимание детей на старичка-Лесовичка: идёт какой-то грустный. Что случилось?

Лесовичок рассказывает о том, что в лес приходили, Леший с Кикиморой громко пели, кричали, громко включали музыку, мусорили, жгли костры.

 

Предлагает помочь Лесовичку найти  Лешего и Кикимору, а по дороге осмотреть владения лесовичка.

 

Лесовичок спрашивает:

- Ребята, а в какой лес вы пришли?

- А как называет лес, где растут одни берёзки?

- А где растут одни дубы?

- А где растут одни сосны?

- А вы знаете из скольких ярусов состоит мой лес?

 

 

А вы любите загадки?

Электронное пособие «Игра-загадка «Лес».

(См. Приложение 1).

 

Физминутка «Прогулка в осенний лес»

Мы в лесу осеннем целый день гуляли

Любовались травкой

 

Воздухом дышали

Под ногами листьями выслана земля

Идем на носочках, ступаем слегка

Вот деревья встали у нас на пути

Обежать их надо или обойти

Тучка невеличка

Дождь принесла нам

Побежим под дерево

Спрячемся мы там

 

 

 

 

Предлагает детям помочь Лешему и Кикиморе разобраться в своём поведении по отношению к лесу, и рассказать об охране леса и правилах поведения  в лесу.

 

Предлагает рассказать:  где побывали и кого видели.

 

Слушают внимательно. Высказывают своё мнение.

 

 

Внимательно слушают, отвечают на поставленные вопросы.

 

Читают стихи наизусть.

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают.

 

 

 

Отправляются на поиски Кикиморы и Лешего.

 

 

Внимательно слушают, рассказывают об увиденном. Отвечают на вопросы лесовичка.

 

 

 

 

 

 

Играют в игру.

 

 

 

 

Выполняют движения.

 

(шагают по кругу, друг за другом)

(наклоняясь трогают травку)

(машут на себя руками)

(идут на носочках, руки на поясе)

 

(бег змейкой)

 

 

(дети перемещаются свободно по группе)

(один ребёнок встает посередине, на корточках дети вокруг него).

 

Рассматривают плакат и рассказывают о правилах поведения, о том, что лес  нужно охранять.

 

 

Отвечают. 

 

Позитивный настрой.

 

 

 

 

 

Поддерживают беседу. Закреплены правила поведения в лесу.

 

Развитие памяти, выразительности речи.

 

 

 

 

 

 

Поддерживают беседу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать логическое мышление, речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие логического мышления, навыков описательной  речи.

 

 

Развитие двигательных навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплены знания детей о правилах поведения в лесу.

 

 

 

 

Активизация знаний по теме.

 

 

Категория: Разное | Добавил: admin (11.12.2014)
Просмотров: 163 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: