Понедельник, 11.12.2017, 12:17
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное

Газета для родителей как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

Газета   для родителей

как форма взаимодействия дошкольного учреждения

и семьи

Воспитатель Иноземцева Е.И.

         Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, новых форм работы, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.

     Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями. Одна из таких новых форм – газета для родителей. Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

     Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент "принуждения", о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можешь читать, можешь просмотреть, можешь просто ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.

     Популярность нашей газеты обусловлена тем, что речь в ней всегда идет о детях конкретной группы, их поступках, достижениях, возникающих проблемах, а комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно. Во всяком случае, мы стремимся к этому.

     Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая определенной подготовки.

 

     Цель создания газеты: обеспечение единства общественного и семейного воспитания ребенка-дошкольника.

     Задачи:

  • обеспечить педагогическое информирование родителей;
  • формировать взаимодействия педагогов с родителями;
  • развивать творческие способности воспитателей.

 

     Организация работы по выпуску каждого номера газеты проходит в следующем алгоритме:

  • определяется тема (берется из плана, можно из проекта, по запросам родителей);
  • воспитатели работают по данной теме:  собирают информацию по теме номера, высказывания детей,   описание   возникших   в   группе   педагогических   ситуаций, рисунки детей, фотографии и т. п.;
  • родители  помогают воспитателям  в подборе информации, по желанию пишут  заметки  о  своем  опыте  семейного воспитания,   приносят  фотографии  детей, тиражируют готовый номер;
  • все другие  специалисты тоже могут принять участие   в подготовке материала  в соответствии с темой;
  • старший воспитатель и делопроизводитель редактируют газету, осуществляют компьютерную вёрстку, форматируют, корректируют, выпускают каждый номер газеты.

     Таким образом, можно констатировать, что в орбиту взаимодействия вовлечены все участники целостного педагогического процесса: администрация учреждения, воспитатели, родители.

     Выводы. Таким образом, газета для родителей как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи способствует установлению сотрудничества, взаимопонимания между субъектами целостного педагогического процесса, она вызывает интерес у читателей, отвечает на их запросы, в разных формах показывает заинтересованное отношение к ребенку.

     Предлагаем вашему вниманию несколько выпусков нашей газеты, которая называется «Весточка».

 

 

 

назад

Категория: Разное | Добавил: admin (18.02.2015)
Просмотров: 217 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: