Суббота, 17.11.2018, 14:30
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное

Хоровое искусство (как один из видов досуговой деятельности)

Хоровое  пение – это работа по созданию красоты и гармонии, возможность внутреннего развития ребёнка, его музыкальных способностей.

Хоровое творчество – дело коллективное, где каждый поющий зависит от взаимодействия с остальными участниками.

Велико воздействие хорового искусства на становление человека как личности. У обычного средне одарённого ребёнка мало возможностей для самовыражения в музыке:

-   он не поёт ярко

-   невыразительно двигается.

Но при умелом подходе руководителя, дошкольники  могут добиться высоких результатов в исполнительстве. Научить петь  каждого отдельно и хором, в ансамбле  - такова двуединая задача вокально – хорового обучения.

В нашем детском саду организованы занятия хорового пения. Функционирование голосового аппарата у детей дошкольного возраста, характер его действия в процессе обучения пению, может, так или иначе повлиять на его формирование, особенно в период его бурного роста в раннем детском возрасте. Следовательно, необходимо тренировать детский голос.

Большие трудности при обучении пению связан с проблемой «гудошников» - детей, не умеющих  правильно интонировать. Это явление широко распространено среди всех возрастов и нередко у взрослых людей, про которых говорят, что у них отсутствует слух. В процессе хоровой работы с помощью различных методов и приёмов можно легко устранить этот недостаток. Открытие способности правильно исполнять мелодию со всеми вместе имеет большое воспитательное значение – оно вызывает желание детей заниматься пением.

М.И.Глинка разработал ряд положений по овладению вокально-хоровыми навыками:

·        плавное пение;

·        непринужденность и свобода голосообразования;

·        умеренное открытие рта, отсутствие усилий;

·        не громкое и не тихое пение;

·        попадание в ноту без «подъездов», умение долго тянуть ноту.

Хоровое пение – древний вид музыкального творчества. Оно всегда было потребностью людей.

При пении увеличивается жизненная ёмкость лёгких, укрепляются   органы дыхательной системы. Это способствует профилактике заболеваний верхних дыхательных путей. Дошкольники с удовольствием поют замечательные песни из программы «Ладушки». Каждая песня представляет собой эмоционально двигательной тренинг. Репертуар подбирается с учётом психофизиологических особенностей детей, классического наследия, национального компонента. Нашим воспитанникам нравиться петь народные песни и  песни отечественных композиторов.

Разнообразие репертуара способствует развитию мышления, памяти, кругозора, формирует вокально-хоровые навыки и музыкально-эстетический вкус детей.

Хоровое искусство объединяет людей и обогащает их духовно. Я вижу неподдельный интерес детей и коллег к этому виду музыкальной деятельности.

Я горжусь своим прекрасным делом.

 

Музыкальный руководитель 

Крикова  Г.А. 

назад

Категория: Разное | Добавил: admin (13.12.2013)
Просмотров: 249 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: