Понедельник, 11.12.2017, 12:16
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное

Консультация для воспитателей

             Игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей.  Особое значение имеют народные подвижные игры, формирующие освоение двигательные навыки, положительно влияющие на складывание личности подрастающего человека.

       Знакомство детей с подвижными народными играми  начинается в средней группе.  Впервые, изучая с детьми ту или иную игру, мы рассказываем им, каким народом она была создана.

       Выяснилось, что детям непросто передавать характерные для некоторых животных движения. Для этого мы стараемся  побольше рассказать о повадках животных  - персонажах игр, таких как «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк» и т.д.  Читали вслух сказки, народные  потешки, рассматривали картинки с изображением животных, иллюстрации.  Наблюдали за детьми старших групп. Проводили досуги «Народные, подвижные игры».

         В старших группах, разучивая с детьми игры, рассказывали о разных народах, населяющих нашу страну, знакомили с историей  и традициями этих народов.

        Народные подвижные игры выбирали в соответствии с теми задачами по физическому  воспитанию, над которыми работали в данный момент и теми двигательными навыками, которыми дети уже овладели, а также в соответствии  с рекомендациями программы. Например: игра «Городки» - способствует  совершенствованию метания, игра «Жаворонок» - в той и другой игре можно использовать биту. Характерно, что некоторые игры организуются по инициативе самих детей.

        Знакомство с играми расширяет кругозор детей, обогащает их словарь. Дети начинают активно употреблять такие слова, как (водящий, ведущий, считалка, сговорка и т.д.) особенно при распределении ролей, разделений на команды и звенья. Интерес народным играм формируется постепенно, поэтому целесообразно использовать самые разнообразные формы и приёмы. Одна из форм воспитания устойчивого интереса к народным играм – игры – путешествия.

         Дети во время этих игр – путешествий рассказывают о том, в какие игры им предлагают играть в разных республиках в какие игры им предлагают играть в разных республиках,  в какие игры они сами научили бы играть своих сверстников. Дети должны были бы правильно назвать игру, рассказать правила проведения, прочитать соответствующую считалку, сговорку.

        Целесообразно проводить конкурс на лучшую считалку к игре, которая бы наиболее точно соответствовала её сюжету, характеру персонажей, национальному своеобразию.

        Такие конкурсы позволяют обогащать знания детей о народных играх, воспитывают вкус, фантазию, развивают чувство ритма, столь необходимое в народных подвижных  играх. 

         Большое внимание уделяется использованию в народных играх естественных материалов: камешков, палочек, веточек, шишек, для чего организовывали прогулки на природу, к реке, на водоёмы, на полянку и т.д.

         Очень нравится  детям вечера подвижных игр. В их подготовке, разработке сценариев и проведения участвовали все дети. Активное использование подвижных народных игр способствует углублению знаний детей о народах нашей страны, их традициях и быте. Участие в народных играх воспитывает у детей чувство коллективизма.

Народные подвижные игры:

ü «- "Горелки"

ü «- "У медведя во бору"

ü «- "Гуси-лебеди"

ü «- "Не попадись"

ü «- "Ловишки с лентами"

ü «-"Курочки"

ü «-"Зайцы и волк" и т.д.

Сборник М.Ф Летвинова «Русские народные подвижные игры» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста). Практическое пособие.

назад

Категория: Разное | Добавил: admin (01.04.2013)
Просмотров: 892 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
здравствуйте. Вы опубликовали статью без ссылки на авторство. Автор этой статьи Е. Г. Исакова "О народных подвижных играх и методике их использования" Москва "Просвещение" 1991 г. 76 страница. Причем, статью сократили и она потеряла практическую значимость.

Имя *:
Email *:
Код *: