Понедельник, 11.12.2017, 12:23
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное

Образовтельные области ОП дошкольного образования и их интеграция

"Образовательные области ОП дошкольного образования и их интеграция"

Старший воспитатель Кривошеева Л.В.

Сегодня признано всеми, что без обучения не может быть развития. Что же это такое по отношению к дошкольникам? Это – процесс, при котором сохраняется самобытность и специфика дошкольного детства, нормальный ход развития детей. Такой процесс предполагает разнообразие форм организации обучения и возвращение первоначального значение слову «ЗАНЯТИЕ» - заниматься с ребенком чем-то интересным и полезным для его развития, но не в форме школьного урока.

Качественный результат образовательной деятельности зависит не только от программы, а, прежде всего от личности взрослого, который создает эмоционально насыщенную среду для освоения ребенком той или иной области знаний (режимные моменты, самостоятельная детская деятельность).

В Федеральных требованиях определено, что образовательная деятельность осуществляется в процессе организации:

- различных видов деятельности - в ходе режимных моментов;

- в самостоятельной деятельности - во взаимоотношениях с семьями воспитанников.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения. Он является ведущим при определении содержания обучения, его форм и методов. Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Эти два принципа будут реализованы только при условии слаженности в работе всего педагогического коллектива. В комплексно-тематическом построении образовательного процесса предполагается выделение ведущей темы дня, недели или месяца.

При реализации той или иной образовательной области могут использоваться разные формы организации. Ведь образовательная работа с дошкольниками требует от взрослого гибко подбирать разнообразные формы, методы, приемы взаимодействия. Ребенок «проживает» тему в разных видах детской деятельности. Реализация темы в комплексе разных видов деятельности вынуждает взрослого к более свободной позиции – позиции партнера, а не учителя. Но комплексно-тематическая модель предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции взрослого, без которых модель просто не работает.

Категория: Разное | Добавил: admin (13.04.2012)
Просмотров: 533 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: