Понедельник, 11.12.2017, 12:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное

Путешествие в сказку

Конспект

открытого интегрированного занятия

по ознакомлению с художественной литературой

в подготовительной к школе группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Программное содержание. Учить детей различать положительных и отрицательных героев сказок, узнавать сказку по загадкам и предметам.

 Отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, придумывать прилагательные к слову ЛИСА.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на хорошо знакомые сказки.

Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества, желание рисовать иллюстрации к сказкам.

Материал: красочные книги со сказками, конверт с письмом, красивая коробка с предметами из разных сказок (яблоко, ложечка, кувшин, пирожок). Фломастеры, карандаши, белая бумага, снежинка.

Ход занятия.

- Ребята, вы любите сказки? Хотите в сказочную страну? Тогда давайте сядем на ковер-самолет и отправимся в увлекательное путешествие. Повторяйте за мной:

"Здравствуй, мудрая страна,

Что отсюда не видна,

Явись неоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути

Нас к себе впусти" (загадочно).

- Вот мы и прилетели! Посмотрите, какие интересные здесь книги. В каждой живут герои ваших волшебных сказок. Сказка – это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

- А знаете ли вы, кто придумывает сказки? (ответы детей)

- Правильно – есть сказки авторские (её придумывает один человек - автор), а есть – народные, они передаются от бабушек к мамам и папам, от них к вам.

- Ребята, посмотрите, а эти сказки отвернулись от нас. Почему, вы не догадываетесь? Смотрите, здесь висит красивая снежинка, может она нам поможет найти отгадку (воспитатель переворачивает снежинку и читает). Отгадайте сказки по загадкам:

1. Ах ты, Петя, простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота -

Выглянул в окошко

("Петушок – Золотой гребешок")

2. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

3. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льет бедняжка

("Снегурочка")

4. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра

("По щучьему велению")

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Иван - царевич". Я буду называть часть имени сказочного персонажа или предмета, а вы должны назвать имя или предмет полностью: Иван – (царевич), мышка – (норушка), лисичка – (сестричка), Елена – (Прекрасная), ковер – (самолет), скатерть – (самобранка), шапка – (невидимка).

- Вижу, много вы знаете сказок. Ребята, назовите мне положительных героев из сказок (Иванушка-дурачок, Маша из сказки "Маша и медведь", Василиса Прекрасная).

- А знаете ли вы отрицательных героев сказок? Кто они? (Кощей бессмертный, Баба-яга, Леший, разбойники, волк…).

- А теперь отгадайте загадку, о ком она?

Плутовкой издавна слывет,

В округе курам счет ведет

И ловит мышек ловко,

Хотя не мышеловка.

- А в каких сказках её можно встретить? ("Лисичка-сестричка", "Лиса и журавель", "Лиса и кувшин", "Кот, петух и лиса").

- Как лису называют в разных сказках? (кумушка, лисичка-сестричка, лиса-Патрикеевна, плутовка…).

- Какой по характеру чаще бывает лиса? (хитрая, обманщица, выдумщица).

- А теперь поиграем в игру "Из каких сказок эти предметы?". Ребенок подходит к коробке, вынимает любой предмет и говорит, из какой он сказки (яблоко – "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Хаврошечка", "Гуси-лебеди"; маленькая ложечка – "Маша и медведь", "Гуси-лебеди"; гусли – "Кот, петух и лиса").

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт с письмом.

- Интересно, от кого письмо? Давайте посмотрим, что в нем? (в нем чистые белые листы и письмо) (читает).

"Здравствуйте, дорогие дети! Я волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня волшебная книга сказок. Когда вставало солнце, я открывала её, и сказки разлетались по всей земле. А вечером я закрывала её, и они возвращались. Но вчера я забыла это сделать и сказки пропали. Помогите мне, пожалуйста, нарисовать сюжет любимой сказки и тогда они вернуться ко мне".

- Ребята, поможем волшебнице? Работа предстоит трудная. Давайте немного отдохнем и тогда начнем.

Физминутка. -  Выходите, делайте круг.

"В темном лесу есть избушка,              (идут по кругу)

Стоит задом наперед,

В этой маленькой избушке

Бабушка-яга живет.

Нос крючком, глаза такие                      (показывает)

И поломана нога,

Ах ты, бабушка-яга,

Не боимся мы тебя.                                 (грозят пальцем)

Уходи, уходи,

Больше к нам не приходи".

- Отдохнули, теперь за работу. Садитесь за столы, и быстро начинайте рисовать. Вспомните свою любимую сказку, хорошо подумайте, какой эпизод из неё можно нарисовать. (Дети рисуют под музыку).

- Молодцы, ребята, все справились с заданием, теперь мы отошлем наши рисунки волшебнице, и у неё опять будет книга сказок.

- Ребята, а за что вы любите сказки? (в них много волшебства, превращений, смешные герои).

- Правильно, а ещё в сказках всегда добро побеждает зло, в них есть чему поучиться.

- А теперь садимся на ковер-самолет и возвращаемся в свой детский сад:

"Мы летим, летим, летим,

Снова в детском саду

Очутиться хотим".

 

                                    Сказка учит добро понимать,

                                    О поступках людей рассуждать,

                          Коль плохой, то его осудить,

                          Ну а слабый – его защитить!

Вы же учитесь думать, мечтать,

                                       На вопросы ответ получать.

    Каждый раз что-нибудь узнавать,

                                       Окружающий мир познавать.

 

  • В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? ("Снегурочка")
  • О каком времени года говорится в сказке "Лисичка сестричка и серый волк? (о зиме)
  • В какой сказке было 7 родных братьев и каждый  своему ремеслу обучен? ("СемьСимеонов – семь работников")
  • В кого превратился гадкий утёнок в конце сказки Андерсена? (в лебедя)
  • Как звали маленькую девочку, которая умещалась в цветке? ("Дюймовочка")
  • Как называется сказка, где младший из братьев был ростом мал, зато умён, зато смышлён, добрым сердцем наделён? ("Мальчик- с- пальчик" Ш. Перро)

назад

Категория: Разное | Добавил: admin (18.02.2015)
Просмотров: 275 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: