Пятница, 19.10.2018, 03:22
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное

Путешествие в страну геометрию

Конспект открытого занятия

по развитию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

 

Игра – соревнование

«Путешествие в страну геометрию»

 

Задачи:

1. Закреплять названия геометрических  фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, многоугольник.

2. Уточнять представление о величине геометрических фигур.

3. Закреплять названия цифр первого пятка и прямой и обратный счёт в пределах 10.

4. Развивать умение складывать разрезанную фигуру.

5. Развивать логическое мышление, внимание; социальные навыки детей: умение работать парами, в команде.

6. Воспитывать чувство товарищества, сопереживания.

Материал:

Ромбы и овалы по количеству детей;   2 разрезанных квадрата;

2 плаката с нарисованными точками и подписанными цифрами, 2 маркера;

по 5 кругов и квадратов одинакового цвета, но разной величины;

2 набора геометрических фигур (среди них 10 овалов);

ручки, листочки для жюри, подносы и фишки (ромбы и овалы); Чупа-чупсы  по количеству детей; развивающая игра; аудиозапись.

Ход занятия.

 (Дети стоят спиной к столам)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Викторовна. (раздаётся телефонный звонок»

- Кто говорит? Откуда? Спасибо. Ребята это был звонок из волшебной страны. Которая называется геометрия. Нас приглашают в волшебное путешествие. Вы согласны? Туда можно путешествовать только с закрытыми глазами. Давайте закроем глаза и сосчитаем до 10.   ( в это время я перехожу к фланелеграфам, одеваю корону)

- Откройте глаза и повернитесь ко мне. Ну вот вы и попали в волшебную страну, которая называется «Геометрия». В этой стране живут только геометрические фигуры. А я – хранительница этих фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник, овал, ромб, трапеция).

- Молодцы, ребята.  Скажите, вы любите играть? Мои фигуры тоже любят играть, а ещё они любят соревноваться и предлагают вам устроить соревнование. Согласны? (Да)

- Тогда я предлагаю вам подойти к стульям и взять по одной фигурке, одеть её и сесть на этот же стул.

- Миша, какая у тебя фигура? У тебя, Оля? (овал)

- А у тебя, Саша? У тебя, Ваня? (ромб)

Итак, у нас есть 2 команды: команда «Овалы» и команда «Ромбы».

- А это жюри. Жюри будет следить за тем, кто первым и правильно выполнит задание или ответит на вопрос. За каждый правильный ответ – соответствующая фишка. Если побеждает команда «Ромбы», жюри кладёт на поднос ромб, а если «Овалы», то овал. Команда, которая победит, получит приз.

  • 1.2.3.4.5 начинаем мы играть.

 

1. Первое задание «Угадайка».  Для его выполнения мне нужно по одному участнику от каждой команды.

 Соедините цифры по порядку и угадайте, какая фигура получилась.

- Внимание! Начали. (Звучит музыка)

 

                          2                                                                   2

                                                                  

              1                      3                                           1                       3                                

 

 

                 5                4                                                 5               4

 

Ответ: многоугольник или пятиугольник.

- Слово жюри: в этом конкурсе победила команда ……

 

  • - Ребята, посмотрите вокруг себя или вспомните, что бывает квадратной формы (печенье, дом, книга… подсказка – карточки из игры) Молодцы. В следующем задании будут участвовать по два человека. Действовать нужно дружно, слаженно, помогать друг другу. Друг за друга стой – и выиграешь бой.

 

2.  Второе задание «Собирайка»

 На каждом столе разрезанная геометрическая фигура. Нужно правильно собрать фигуру и назвать её.

- Внимание! Начали. (Звучит музыка)

 

 
 

 

       
   
 

 

 

 

 

 

- Какая получилась фигура у тебя Саша? Ответ: квадрат.

- Слово жюри: в этом конкурсе победила команда….

 

 

 

  • - Отгадайте загадку: Без конца, без края – линия прямая, хоть сто лет по ней иди – не найдёшь конца пути. Что это?(круг)
  • - Что в окружающем нас мире бывает круглой формы (мяч, солнце, яблоко, апельсин) подсказка – карточки из игры

 

 

 

3. Третье задание «Умейка».  Прошу подойти ко мне по одному участнику.

Расставить на фланелеграфе фигуры в порядке возрастания: от самой маленькой до самой большой.

- Внимание! Начали. (Звучит музыка)

 

 

                                       
   
     
       
         
           
           
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

- Маша, какие у тебя фигуры? (квадраты), а у тебя, Катя? (круги)

- Слово жюри: в этом конкурсе победила команда ….

 

  • 1.2.3.4.5, продолжаем мы играть.

 

4.  Четвёртое задание «Выбирайка» Ко мне подойдут по 2 участника.

 Выбрать все овалы (разного размера и цвета) и сосчитать их.

                                       
                   


- Внимание! Начали. (Звучит музыка)

Ответ: 10 овалов

- Слово жюри: в этом конкурсе победила команда…..

 

  • Следующее задание – на смекалку. Ум да разум надоумят сразу.

 

5.  Пятое задание «Отвечайка»

 Ребята, я буду вам задавать вопросы, кто первым догадается, поднимает руку! За правильный ответ – фишка.

  • Сколько углов у овала? (ни одного)
  • У ромба 5 сторон. Правильно? (нет)
  • Какая геометрическая фигура живёт на крыше? (треугольник)
  • Какого цвета красная трапеция? (красного)
  • Сколько сторон у квадрата? (4)

 

- Наше соревнование подошло к концу, и пока жюри подводят итоги, я предлагаю вам поиграть в игру на внимание  «Весёлые фигуры», Встаньте. Правила игры просты: Когда я показываю овал – команда «Овалы» хлопают в ладоши, убираю – перестают хлопать,  Когда я показываю ромб – команда «Ромбы» хлопают в ладоши, убираю – перестают хлопать. (Играем)

- Для объявления победителей слово предоставляется жюри.

 

Итог. Молодцы, ребята. Все очень старались, показали свои знания, были дружные, активные!  Команда – победитель получает приз – развивающую игру. А всем участникам – сладкий приз (раздаю Чупа-чупсы)

- А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Встаньте, подойдите ко мне. Давайте закроем глаза и сосчитаем от 10 до 1. (я снимаю корону и перехожу на другую сторону).

 - Откройте глаза. Повернитесь. Вот мы и совершили путешествие и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? На этом наше занятие окончено.

 

назад

Категория: Разное | Добавил: admin (18.02.2015)
Просмотров: 486 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: