Понедельник, 11.12.2017, 12:15
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное

"Действия направленные на профилактику нарушения опорно-двигательного аппратата средствами физической культуры и ЛФК"

 

 

 

"Действия направленные на профилактику нарушения опорно-двигательного аппратата средствами физической культуры и ЛФК"

 

Инструктор по ФИЗО  Воробьева Л.Д. 

Ноябрь 2011

 

I этап:  Дети должны знать, что ОДА служит опорой и защитой тела, запомнить названия и расположение основных частей скелета; знать признаки и уметь выполнять правила по сохранению здоровья.

 

Правила правильной осанки:

Ø    непринужденно, свободно и прямо держать голову и корпус;

Ø    плечи держать на одном уровне, слегка опустить их и отвести назад;

Ø    живот подтянут;

Ø    колени выпрямлены;

Ø    грудь должна слегка выступать вперед.

 

«За столом»

Ø    сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед;

Ø    спина опирается на спинку стула или скамьи на уровне поясницы;

Ø    оба плеча находятся на одном уровне (параллельно краю стола);

Ø    предплечья (руки) симметрично и свободно лежат на столе;

Ø    не упираться грудью в край стола или парты. Между краем стола и грудью должна свободно проходить кисть руки;

Ø    сидеть полностью на стуле;

Ø    тетрадь, альбом, книга – должна находиться на высоте 35 см от глаз.

Ø    свет должен падать слева (для леворукого ребёнка - справа).

 

       II этап: Дети должны владеть навыками самоконтроля, уметь проверять правильность своей осанки, походки, правильно сидеть, стоять, лежать во время сна;

      Чтобы проверить правильно ли вы сидите, нужно:

·       поставить руки локтем на стол, кончики вытянутых пальцев должны касаться виска;

·       между столом и грудью должна свободно проходить ладонь.

      Чтобы проверить навыки правильной походки, необходимо проверить свою осанку. Следить, чтобы обувь не шаркала по земле. Для этого надо поднимать ноги так, чтобы правильно работали все части нижних  конечностей (бедро, голень, стопа).

 III этап: Необходимо выработать стереотипы, правильной осанки, обучаться методам контроля за ней, сохранением и укреплением.  Правильная осанка относится к двигательным навыкам, которые трудно формируются и могут быть утрачены при отсутствии самоконтроля. 

    Важно воспитывать у ребенка сознательное отношение к выполнению правил правильной осанки и походки. При их сознательном соблюдении формируется навык, переходящий в привычку. Умение правильно держать своё тело  не только делает фигуру стройной и красивой, но и имеет большое значение для здоровья.

   У людей с хорошей осанкой внутренние органы находятся в  правильном положении. Сердце, легкие, печень, желудок, кишечник, органы малого таза работают в нормальных условиях (хорошо снабжаются кислородом и кровью).

       IV этап: Проверка теоретических знаний (тесты, анкеты).

назад

Категория: Разное | Добавил: admin (13.04.2012)
Просмотров: 265 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: