Суббота, 21.04.2018, 06:44
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное

"Воспитание навыка опрятности"

"Воспитание навыка опрятности"

 

        Научить ребенка пользоваться горшком для многих родителей представляет известную  трудность, особенно сегодня: приученный с младенчества к памперсам, малыш не хочет садиться на горшок.  А между тем именно второй год жизни является "критическим" периодом, отказ от памперсов в этот период можно  рассматривать как настоятельную необходимость.  В 1 год 6 месяцев – 1 год 8 месяцев желательно сформировать у малыша навык опрятности.

        С ранних лет он должен испытать неприятные ощущения от мокрых штанишек, белья, ситуативно совпадающие с его физиологическими отправлениями.  Только в этом случае на основе врожденного (оборонительного) рефлекса у  него начнет вырабатываться поведенческая реакция, направленная на устранение причин, приводящих к неприятным ощущениям.  Такое поведение можно сформировать у ребенка очень рано, даже на первом году жизни. Уже в 5-6  месяцев малыш способен подавать "сигналы" своим поведением (мимика, двигательная активность, голос). Если мама понимает, что эти сигналы именно для неё, и немедленно реагирует (поднимая кроху, приводя в соответствующую позу, приговаривая общепринятые звуки), то добивается должного результата, и её можно поздравить с большим достижением ребенка.

        На втором году жизни "методика" ознакомления с горшком остается той же.  Если же малыш привык к памперсам, то здесь приходится говорить не о воспитании навыка опрятности, а о "переучивании". Ребенку комфортно в памперсах,  он всегда остается сухим, даже не контролируя свои отправления. Этим и опасны памперсы: нарушается понимание причинно-следственных связей, не формируется умение управлять собой, исходя из собственных ощущений. Теперь придется "поработать" вам обоим. Ведь не оставите вы ребенка в памперсах до школы?!

      Вам поможет то, что ребенок после 1 года 3 месяцев – 1 года 6 месяцев очень хорошо вас понимает. Он еще не умеет сам выразить свои ощущения, впечатления, желания словом, но может понять, на что направлены усилия взрослого. Кроме того, малыш очень дорожит вашим отношением к нему. Если он чувствует, что мама (папа, бабушка и др.) радуется его "успехам" в самых деликатных ситуациях, то будет стараться доставить вам это удовольствие. И, пожалуй, самое главное, после 1 года 6 месяцев совершенствуется физиологическая система естественных отправлений: ребенок способен себя "удерживать" какое-то время от немедленного результата, а, следовательно, регулировать и понимать свои состояния. Конечно, не следует считать, что на втором году жизни малыш становиться абсолютно самостоятельным. Потребуется ещё много времени, чтобы навык опрятности перешел в привычку.

 

 

 

назад

Категория: Разное | Добавил: admin (18.04.2012)
Просмотров: 320 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: