Суббота, 21.04.2018, 06:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное

Семинар-практикум "Реализация принципа интеграции в соответствии с ФГТ"

 "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ"

Образовательная область

Области, с которыми интегрируется

«Здоровье»

- «Физическая культура» - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей;

- «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;

- «Социализация» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных норм и правил поведения в части здорового образа жизни;

- «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья;

- «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по здоровья и здорового образа жизни человека.

«Физическая культура»

- «Здоровье» - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья;

- «Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей;

- « Познание» - в части двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности;

- «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение;

- 2Социализация» - приобщение к ценностям физичсекой культуры; формировании е первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности;

-«Труд» - накопление опыта двигательной активности

«Социализация»

- «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми  в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения;

-« Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире;

- «Труд» - формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности;

- «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира;

- «Физическая культура» - развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами.

«Безопасность»

- «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в Чаксте формирования основ экологического сознания;

- «Труд» - формирование представлений и освоение способов поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности;

- «Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы;

- «Социализация» - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания;

- «Здоровье» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье здоровом образе жизни  человека.

«Труд»

- «Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых;

- «Познание» - формование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, детей;

- «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности;

- Социализация» - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых; 

- «Физическая культура» - развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения разных видов труда.

«Познание»

- «Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

- «Чтение художественной литературы» - решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы – формирования целостной картины мира;

- «Здоровья» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни;

- «Социализация»- формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире;

- «Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности;

- «Безопасность» -  формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы;

- «Музыка» и «Художественное творчество» - расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства;

«Коммуникация»

Специфика модели интеграции образовательной области « Коммуникация» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач указанной области осуществляется во всех образовательных областях основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«Чтение художественной литературы»

- «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи;

- «Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей;

- «Социализация» - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений;

- «Художественное творчество» - развитие детского творчества.

«Музыка»

- «Физическая культура» - развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности;

- «Коммуникация»- развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки;

- «Познание» - расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства;

- « Социализация» - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах, эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства.

«Художественное творчество»

- «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности;

- «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества;

- «Безопасность» - формирование основ собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности;

- «Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности;

- «Музыка», «Чтение художественной  литературы», «Физическая культура» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

        Одним  из основополагающих принципов, установленных ФГТ, является принцип интеграции образовательных областей. Необходимо отметить, что данный принцип в образовании имеет психологическую основу, связанную с возрастными  особенностями детей дошкольного возраста, когда:

- поведение и деятельность дошкольника представляют собой «Ещё недостаточно дифференцированное целое»;

- «схватывание целого раньше частей позволяет индивиду «сразу» интегрально видеть предметы глазами всех людей;

- «прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоретических понятий ребёнка, он должен воссоздать интегральный образ действительности на уровне воображений и т.д.

      FFFFFFFF0000000014000E00220435043A04410442043E0432043E0435041F043E043B04350432000000000000000000000000000000000000000000000000000000 Иными словами ребёнок-дошкольник «целостен», поэтому и формирование целостной картины мира как одной из главных задач психолого-педагогической работы в сфере дошкольного образования должно осуществляться адекватными для него способами: не расчленением, не разделением на отдельные составляющие, а интегративно, т.е. через взаимодействие, взаимопроникновение, «пронизывание» образовательных областей. В связи с этим педагог, работающий в логике интегративного подхода, изначально не ограничится постановкой лежащих на поверхности  задач той или иной образовательной области. Он воспользуется указанной формой работы также и для того, чтобы:

- создать ситуацию, стимулирующую эмоциональный отклик на проживаемое детьми событие, которое каким-либо образом отражается в тематике и содержании работы;

- продолжать формирование умений детей работать во взаимодействии(договариваться, распределять обязанности, организовывать коллективный труд) («Коммуникация»);

- закрепить у детей понятие …(«Познание»);

- обратить внимание детей на возможные источники опасности в ходе выполнения какой-либо работы, сформировать представление о способах безопасного поведения в конкретной и аналогичной ситуациях  («Безопасность»);

       FFFFFFFF0000000014000E00220435043A04410442043E0432043E0435041F043E043B04350433000000000000000000000000000000000000000000000000000000 Как же происходит использование средств одной образовательной области для организации и оптимизации  образовательного процесса в ходе реализации другой? Один из наиболее распространённых вариантов – это чтение (восприятие) художественных текстов не только для решения задач образовательной области «Чтение художественной литературы», но и в качестве средства для обогащения образовательного процесса:

- образовательной области «Социализация» (чтение стихов и рассказов о Родине для решения задачи по формированию патриотических чувств детей);

- образовательной области «Труд» (чтение сказок «Золушка», стихотворений  В. Маяковского, С. Михалкова, А. Барто, С. Баруздина и др. для решения задачи по формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека) и т. п  в соответствии с тематикой чтения художественных произведений и фольклора.

               Старший воспитатель  Кривошеева Л.В. 

                                                           Октябрь 2011

Категория: Разное | Добавил: admin (13.04.2012)
Просмотров: 1100 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: