Суббота, 17.11.2018, 13:52
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное

"Теремок"

Комплексное мероприятие в старшей группе

«ТЕРЕМОК»

Воспитатель Зеленина Н.В.

Ход НОД.

    Дети входят в группу и вместе с воспитателем.

   - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.  Меня зовут Наталья Владимировна. Я пришла к вам, чтобы пообщаться с вами  и поиграть.

У меня сегодня хорошее, весёлое настроение. Я хочу его вам передать.  Давайте пожмём руки и передадим друг другу наше хорошее настроение.

Садитесь.

***Звучит   музыка

Воспитатель: В гости к нам спешит сказка.

          Стоит в поле теремок-теремок.

          Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: Вспомнили сказку? Как она называется?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Герои нашей сказки оказались в затруднительной ситуации и им нужна ваша помощь. Ребята, поможем героям сказки?

Итак, отправляемся в  сказку.

   ***Выключить   музыку

Воспитатель.

     Стоит в поле теремок-теремок.

     Он не низок, не высок, не высок.

     Как по полю, полю, Мышка бежала,

     Теремок увидала. 

(Достаёт картинку мышки.)

 К теремку дорожка ведёт. (Обращает внимание детей на дорожку из кружков, выложенную на фланелеграфе.)

      Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко - выложена дорожка не совсем правильно.

      Найдите ошибку и исправьте.

ОоОоОооО

Дети выполняют задание.

Молодцы, справились с заданием.

Забежала мышка в теремок и стала там жить.

- Сколько зверушек в теремке живёт? (1) Миша, найди цифру 1 и поставь её на фланелеграф.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Пока Лягушка скакала,

Бусы потеряла.

Плачет бедная:   Беда!
Помогите, детвора!

    - Поможем Лягушке бусы собрать?

Игра  «Собери бусы».

 На тарелке у каждого ребёнка набор гео­метрических фигур и лист с нарисованной ниточкой.

Задание: Положите перед собой листок с нарисованной ниточкой. Я называю пооче­рёдно геометрические  фигуры, а вы выклады­ваете их на ниточку слева направо.

- круг

- треугольник

- квадрат

- овал

- ромб,

- треугольник.

Посмотрите на образец, сравните с ним свои работы.

Правильно?

Молодцы! Правильно выполнили задание. Уберите фигуры в тарелочку и на край стола.

Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила её Мышка-норушка.

Стали они вместе жить.

Песни петь и не тужить.

- Сколько зверушек  стало в теремке ? (2) Миша, найди цифру 2 и поставь её.

Как по полю, полю Зайка бежит,

Теремок увидел и  кричит:

- Помогите в теремок зайти,

Преграда у меня на пути!

- Чтобы помочь Зайке, нужно выполнить такие задания:

- прыжки на двух ногах  боком через канат,

- пролезание в обруч любым способом,

- ходьба с высоким подниманием колен через барьеры.

- Молодцы

Дети садятся на стульчики.

- Заяц скок в теремок!

- Сколько зверушек  стало в теремке? (3) Миша, найди цифру 3 и поставь её.

   Стоит в поле теремок-теремок.

   Он не низок, не высок, не высок.

Тихо, тихо, не шумите,

Хитрая лиса пришла

И загадки принесла.

Вы отгадки назовите

В теремок её пустите.

- Слушайте внимательно.

**

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки.

(Мышь)

**

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

**

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её...

(Лиса)

**

Длинные ушки, быстрые лапки.

Зимой белый, летом серый.

Кто это?..

(Зайчишка)

***

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

***

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Пустили звери и  Лисичку в теремок жить.

- Сколько зверей  стало в теремке? (4) Миша, найди цифру 4 и поставь её.

Воспитатель:

Вот к зверятам волк идёт

И мешок собой несёт.

А что в мешок положил

Волк совсем забыл.

- Ребята, поможем волку вспомнить, что он принёс в теремок?

Игра «Чудесный мешочек» - Угадай игрушку на ощупь.

- Миша, подойди и выбери игрушку. Как ты думаешь, что это?

-  Пирамидка. (достаёт из мешочка)

-  Из чего сделана? Значит она какая?(деревянная)

- Мячик. Из чего сделан? Значит она какой?(резиновый)

 - Кубик. Из чего сделан? Значит она какой?(пластмасовый)

Молодцы. Все правильно угадали игрушки.

Пустили звери и  Волка в теремок жить.

- Сколько зверей  стало в теремке? (5) Миша, найди цифру 5 и поставь её.

          Стоит в поле теремок-теремок.

          Он не низок, не высок, не высок.

 

А по лесу уж Медведь идёт.

Подошёл  к теремку и ревёт:

- Вы пустите меня в теремок!

Я устал, я весь продрог!

Залез медведь на теремок и раздавил его.

  Испугались звери. Разбежались.

Что же делать? Ведь зверятам плохо будет на улице жить!

 (Дети решают построить большой теремок)

Из чего можно построить теремок?

 - Ребята, может, построим теремок из строительного материала.

Возьмите каждый по одной детали и начнём строить.

**Включить музыку.** 

Дети строят теремок.

**Выключить музыку** 

- Ребята, назовите детали, которые вы использовали (куб, кирпич, цилиндр, конус) и назовите части постройки (стены, крыша, дверь, окна)

Молодцы! Давайте покажем зверятам, какой теремок получился.

 -  Сколько зверей будет жить в новом теремке? (6.) Маша, найди цифру 6. Поставь её, на фланелеграф.

- Какие задания вы выполняли, чтобы помочь зверятам?

(исправляли ошибку при построении дорожки, собирали бусы, преодолели преграду, отгадывали загадки, угадывали игрушку, строили теремок)

- Ребята, героям сказки очень понравился ваш теремок. Они благодарят вас за то, что вы помогли им выполнить все задания и даже построили для них новый дом. 

 - Скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? (Ответы детей.)

Спасибо за внимание. До свидания!

назад

Категория: Разное | Добавил: admin (17.02.2015)
Просмотров: 303 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: