Пятница, 25.05.2018, 00:12
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Разное

Вода - волшебница

 План-конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

на тему:

«Вода - волшебница»

Выполнила  Захаркина Нина Юрьевна

Воспитатель СП «Детский сад № 1» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»

с. Большая Черниговка Большечерниговского района

Самарской области

 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие Дать представление о первоначальных свойствах воды; поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Социально-коммуникативное развитие. Соблюдать правила безопасного перемещения в группе, знакомить с правилами поведения во время проведения опытов с водой. Развивать дружеские отношения и радость от совместной деятельности.

Речевое развитие. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы; воспитывать умение слушать воспитателя; развивать диалогическую речь. Пополнять литературный багаж загадками.

Художественно-эстетическое развитие. Способствовать овладению композиционными умениями. Закреплять умение рисовать цветными карандашами.

Физическое развитие. Совершенствовать разнообразные виды движений при проведении физминутки.

Методы и приемы:      по методике Н.А.Коротковой

- практические: физминутка, опыты и эксперименты с водой, рисование, решение проблемных ситуаций;

- наглядные: рассматривание глобуса, рисунков, наблюдение за опытом;

- словесные: беседа, отгадывание загадки, вопросы.

Материалы и оборудование: Клеёнка на стол, 3-4 сосуда различной формы, глобус, два одинаковых стакана, молоко,  две одинаковые картинки, ванилин, соль, сахар, блюдце,  салфетка, альбомные листы, цветные карандаши, стенд для выставки рисунков, аудиозапись «Журчание воды», магнитофон, видеофильм «Где живёт вода?», ноутбук, проектор, экран.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Прогулка к реке»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за свойствами воды,  решение проблемных ситуаций при проведении опытов, экспериментирование с водой

Коммуникативная

Беседа о том, где и какая бывает вода,  ответы на вопросы

Музыкальная

Слушание аудиозаписи – журчание воды

Изобразительная

 Рисование «Где живёт вода»

Восприятие художественной литературы

Отгадывание загадки о воде

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Предлагает отгадать загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю спустится опять.

И послушать аудиозапись – журчание воды.

 

Отгадывают загадку (вода)

После отгадывания размышляют и выдвигают гипотезы: где и какая бывает вода.

Позитивный настрой детей.

 

Вызван интерес к исследованию воды.

2.

Показывает глобус и предлагает ответить на вопросы:

-Что это такое? (Глобус – это макет нашей планеты Земля, макет земного шара).

- Какого цвета на глобусе больше? (синего)

Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный – голубой.

 

Слушают внимательно, рассматривают глобус, отвечают на вопросы, делают вывод, что голубой краски на нём больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой.

 

 

 

 

 

 

 

Поддерживают  беседу. Высказывают свою точку зрения.


 

 

 

 

3.

Предлагает посмотреть видеофильм «Где живёт вода?» и ответить на вопрос «Где живёт вода?

Смотрят видеофильм, отвечают на вопрос.

Расширяется кругозор детей.

4.

Приглашает детей в мини-лабораторию провести опыты с водой.

Опыт № 1. Какой формы вода?

Предлагает взять прозрачные стаканчики разной формы и налить в них воду. Уточнить у детей, что произошло с водой.

Индивидуально переливают воду в прозрачные стаканчики разной формы, делают вывод: вода не имеет формы, она жидкая и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Закреплены знания детей о форме воды.

5.

Опыт № 2. Какого цвета вода?

 

Предлагает определить цвет воды, сравнивая воду с молоком.

Каждый ребенок берет  по два стакана – один с водой, а другой с молоком. И ставят за этими стаканами одинаковые картинки. Через воду картинка видна, а через молоко – нет. Дети приходят к выводу, что вода прозрачная жидкость.

Закреплены знания детей о цвете  воды.

 

 

6.

Физкультминутка «Прогулка к реке»

 

Говорит текст и делает упражнения вместе с детьми.

Повторяют слова текста и движения вместе с воспитателем.

 

Активизирована подвижная активность. Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

7

Опыт № 3. Какой вкус у воды?

 

Предлагает попробовать воду и  определить ее вкус, а затем добавить в воду соль, сахар и размешать.

Каждый ребенок пробует  воду и высказывает свое мнение. Далее мальчики добавляют и   размешивает соль, а девочки – сахар. После растворения снова пробуют воду на вкус. У мальчиков вода соленая, а у девочек сладкая. Дети доказали, что у воды нет вкуса. Она приобретает вкус растворимого вещества.

Умеют решать спорные вопросы, высказывают свою точку зрения.

 

Закреплены знания детей о вкусе воды.

 

 

8.

Опыт № 4. Имеет ли вода собственный запах?

 

Предлагает детям определить, есть ли у воды запах, понюхать ее.

 

Затем размешать в воде ванильный сахар, и снова понюхать её.

Дети выдвигают различные гипотезы. Каждый ребёнок добавляет ванильный сахар,  размешивает его в воде. Нюхает ее. Обращает внимание, что вода очень  вкусно пахнет и подтверждает одну из гипотез: у воды нет собственного запаха

Развито воображение, обогащен словарный запас.

 

Закреплены знания детей о запахе воды.

9.

Опыт №5. Как изменяется вода при нагревании?

 

Выполняет опыт.

Нагреть воду  в электрическом чайнике и налить в блюдце.

 

Видят и убеждаются, что из чайника идет пар.

 

Наблюдают, делают вывод, что вода при нагревании может превращаться в пар.

 

 

Развиты умения наблюдать, анализировать.

Сформированы представления детей о переходе воды из жидкого состояния в пар,

Итоговое мероприятие: выставка  рисунков детей «Где живёт вода»

назад

Категория: Разное | Добавил: admin (11.12.2014)
Просмотров: 181 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: